Форум

  Тема «Готика и Готы в ней»

  • Old Admin

  • Готика и Готы в ней

    Ну я мало знаком с этим направлением но все что видел раскажу…
    один раз пришлось увидеть гота.. но они так одеваются что хрен поймешь баба он или парень КиШ
    Напудреное лицо, все время лицо такое будто там ему всю жизнь работать на дне дОнбаса надо…
    НУ я решил продолжить наблюдение решил послушать че за музыка у них там…блааа это Разновидность просто похороного марша, а разговаривать с готами не аозможно потомучто они отвечают вопросом на вопрос и считают что они правы, у них там какие то сверхценые идеи … вот одна- мечтают о гробах на колесиках чтобы с ним по городу ходить и спать в нем же КиШ

  1. Лина
    9 июня 2007 в 22:41

    Влад, для кого-то он тиран, для кого-то защитник.Я не верю в Бога, но и верующих не осуждаю.Также вполне спокойно отношусь к ЦС, ибо как ты сказал что это просто такая же религия.И если люди хоть во что-то веруют, то это уже хорошо.Главное чтобы не доходило до фанатизма.

  2. Black_Voron
    9 июня 2007 в 22:45

    ЦС это что?…У меня девчёнка знакомая сатанистка…Наверно кошковая но вроде никого не убивала…так вот она говорит что весь сатанизм у сатанистов уперается в одежду…Что дальше одежды типа «Я сатанист» не уходит…Нет не так…Лять ну короче тип у них всё на одежде что ли…

  3. karp
    9 июня 2007 в 22:47


    Да ладно, это я преувеличил.

  4. Black_Voron
    9 июня 2007 в 22:48

    )))

  5. Лина
    9 июня 2007 в 22:51

    Хоспади, скажи ей что она тупа как пробка. ,
    Я написала что значит настоящий сатанизм.Это не просто выдуманное, это статья Светлого Сатаниста, и при том хорошего человека который разбирается во всем этом.
    ЦС-это Церковь Сатанаила.

  6. karp
    9 июня 2007 в 22:53

    Значит она просто позёрка.

  7. Black_Voron
    9 июня 2007 в 22:57

    Мне на неё параллельно если чест…прост вспомнил и написал…а так помню знакомый панк описывал как он на какой-то реке с сатанистами кошек в жертву приносили…Он-та просто за компанию с ними был…вроде…Мне на него тож параллельно…и не так много плохого во зле…

  8. Лина
    9 июня 2007 в 23:05

    я и не говорю что во зле есть что-то плохое, ибо зло понятие растяжимое.
    Для кого-то смерть-зло.а для кого-то-вечная жизнь…
    Но кошкодавов ненавижу

  9. Black_Voron
    9 июня 2007 в 23:08

    Ну не всегда кошек…Мне парниша (Сам какой-то полусатанист-полуметалист) рассказывал как у них возле старой церкви на двух столбах мужика повесили и органы ему выпотрашили вроде…

  10. karp
    9 июня 2007 в 23:10

    Идиоты!

  11. Black_Voron
    9 июня 2007 в 23:50

    Кто их знает какие они…кто…

  12. Лина
    9 июня 2007 в 23:53

    karp, полностью с тобой согласна.
    Ворон, это ненормальные люди…они даже не знают цели своих деяний ,

  13. Black_Voron
    9 июня 2007 в 23:54

    Чёт мне в голову залезла злая мысль в кошкодавы податься…Не…но всё таки с ними весело…

  14. Black_Voron
    9 июня 2007 в 23:55

    А ты их знаешь?Тада нах о них судить?

  15. Лина
    9 июня 2007 в 23:56

    ужас…мне жаль тебя в таком случае.
    Это и правда страшно…
    Я не знаю их цели потому что у них ее нет.Они просто тупо ходят крови, вот и вся цель.
    Да мне и не надо знать я не кошкодав, и очень рада этому.

  16. karp
    9 июня 2007 в 23:58

    Кошкодавы — это потерянные люди.
    Ворон, не говори ерунды. Нам ненужны такие люди, которые только и знают, что кошек по подворотням мочить.

  17. KvaNt
    10 июня 2007 в 00:03

    кошкодавы?с головой как порядок?мух и комаров иди дави хоть польза будет…

  18. Black_Voron
    10 июня 2007 в 00:15

    Помню мух мучать любил…

  19. Black_Voron
    10 июня 2007 в 00:19

    У них хотяб нет загонов потип наскока ты труевой…

  20. Zaandr
    10 июня 2007 в 00:44

    флуд, флуд…

  21. karp
    10 июня 2007 в 01:26

    Ты тру только тогда, когда ты себя таким ощущаешь в душе.
    А вообще мне как-то всё равно, кто кем меня считает.

  22. Лина
    10 июня 2007 в 01:43

    нет Андрей енто не флуд 😛
    Ага, а что же это тогда?
    &copy, Zaandr

  23. Black_Voron
    10 июня 2007 в 10:27

    А почему тада квант предупреждения выписывает?

    предупреждение было выдано за пост в другой теме.

  24. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 11:44

    Для тех, кому интересно…
    Сатанинская Библия — вполне, ИМХО, адекватный вариант. То бишь Антон Шандор ЛаВей КиШ
    Кошкодавы (так, не ошибаюсь?..) — это даже не сатонисты. Это выросло из стайки позеров с психическими отклонениями. А благодаря нашей шибко умной прессе все остаьный с отклонениями (каких, к сожалению, не мало) думают, что так и надо.
    Почитайте 9 сатонинских грехов — и вы поймёте этих добрых милых ребят. ИМХО, но для меня сатонизм от православия отличается всего лишь адекватной реакцией на зло нашего грешного мира КиШ Хотя, почитав ветхий завет и найдя там фразу «око за око, зуб за зуб» я начала сомневаться в правильности своих суждений… КиШ

  25. Black_Voron
    10 июня 2007 в 12:23

    Я знал что кошкодавы и сатанисты дверазные вещи…Да не будут сатанисты такой ерундой страдать…

  26. Лина
    10 июня 2007 в 12:27

    слышала о нем довольно много…
    и отнюдь не лестные отзывы…

  27. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 12:46

    слышала о нем довольно много…
    и отнюдь не лестные отзывы…

    от кошкодавов разве что не лестные 😆

  28. Лина
    10 июня 2007 в 12:50

    вотЪ.уже печатала.
    С кошкадавами не имею чести общаться, чему безмерно рада.

  29. Лина
    10 июня 2007 в 13:00

    есть довольно интересная на мой взгляд статья на счет истинного сатанизма.Там очень хорошо расматривается Библия ЛаВея, его суждения о Сатане.
    Могу выложить, а то у мня такое чувство что тебе Кать его учения нравятся КиШ

  30. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 13:02

    ну давай, посморим и сравним)

  31. Лина
    10 июня 2007 в 13:06

    В настоящее время модно отделять понятия «сатанизм» и «дьяволопоклонничество» одно от другого, и ставить их по разные стороны баррикад. Противопоставлять их. Вырисовывается следующая новомодная тенденция: люди, называющие себя «сатанистами» смотрят презрительно и свысока на дьяволопоклонников, и утверждают, что те не являются Сатанистами, в то время как сами считают свой современный «сатанизм» истиной в последней инстанции.
    Предлагаю разобраться, уважаемые читатели, кто такие современные «сатанисты» и кто такие «дьяволопоклонники». Есть ли между ними различия, и, если есть, то какие.
    И так:
    Для начала предлагаю разобраться с терминами. Я склонен разделять Сатанизм на классический Сатанизм и современный, новомодный «сатанизм». К классическому Сатанизму мы вернёмся позднее, под современным «сатанизмом» в этой статье я буду рассматривать учения американца Антона Шандора ЛаВея и его российского последователя и продолжателя его идей – Варракса. Почему я термины «сатанизм» и «сатанисты» в приложении к учению ЛаВея и Варракса беру в кавычки – будет ясно к концу статьи.
    Посмотрим теперь, что такое «сатанизм» в трактовке ЛаВея. Свои взгляды на Сатанизм он изложил в своей книге «Сатанинская Библия» (1966 г).
    ЛаВей пишет: «Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов».
    Далее у ЛаВея мы читаем: «Не является ли более осмысленным поклонение тому Богу, которого он сам создал в соответствии с собственными эмоциональными потребностями — тому, кто наилучшим образом представляет его целиком и полностью плотское существо, имеющее навязчивую идею первым делом изобрести себе Бога? Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога» — зачем обращаться к самому себе, обращаясь к «Богу» — зачем обособляться от «Бога» ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ»? Здесь мы видим ярко выраженную прогрессирующую форму эгоцентризма. Гипертрофированный эгоизм, доходящей в наивысшей своей точке до того, что человек сам начинает отождествлять себя с богом. Что же это ещё, как не мания величия в своей клинической форме?
    Кем является для ЛаВея бог: «Для Сатаниста же, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, — видится неким уравновешивающим природу фактором…». То есть, ЛаВей отрицает бога, как личность, заменяя его на некий «уравновешивающий природу фактор».
    Давайте теперь посмотрим, кем или чем для ЛаВея является Сатана: «Сатанисты, согласно учению ЛаВея, исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело». «Большинство Сатанистов, говорит ЛаВей, не принимают Сатану как антропоморфное существо. Он просто олицетворяет собой силы природы».
    Это получается что – то из ряда вон выходящее: Лавеевские «сатанисты» рассматривают Сатану как символ, олицетворяющий плотские, земные и мирские аспекты жизни. Сатана не существо, а сила природы.
    Интересная ситуация получается: не веря в существование Сатаны, как Личности, последователи ЛаВея, тем не менее, называют себя «сатанистами». Интересный такой «сатанизм» получается….
    Скажите, уважаемые читатели, вы можете себе представить христианство без Христа? Христианство – без бога?
    В своё время были уже предприняты такие попытки. Вспомним так называемый «Пантеизм». Пантеизм: (pantheoism, греч. pan — все + thaos — бог) — отождествление бога с природой. В пантеистических концепциях нередко скрывались натуралистические тенденции, растворявшие бога в природе и подводившие к материализму, представляя собой учения, оппозиционные по отношению к господствовавшему теистическому религиозному мировоззрению.
    В средние века, в отличие от иудаизма, христианства и ислама, с определяющим для них теистическим пониманием бога как личности, абсолютно возвышающейся над природой и человеком, пантеизм развивал учение о безличном мировом духе, скрытом в самой природе. Натуралистические тенденции пантеизма со всё большей силой начали проявляться в эпоху Возрождения. Одним из первых подошёл к проблеме пантеизма Николай Кузанский.
    Не напоминает ли вам, уважаемые читатели, концепция пантеизма – концепцию «сатанизма» ЛаВея? Нет? А вы попробуйте в пантеизме заменить слово «бог» на «Сатану»! Разумеется, в приложении к учению ЛаВея сам термин «пантеизм» следует отредактировать. Заменить «теизм» на «сатанизм». Получим – ПАНСАТАНИЗМ. Лавеевский Дьявол разлит в природе. Он – олицетворение сил природы. Следовательно, Антон Шандор ЛаВей был не Сатанистом, а первым пансатанистом.
    Теперь, как обещал, вернусь к классическим Сатанистам. Кто они такие? И почему именно «классические»?
    Классчические Сатанисты – это те люди, которых последователи Антона Шандора ЛаВея презрительно именуют «дьяволопоклонниками». Это люди, которые верят в Сатану, как Личность, и не затуманивают Понятие о Сатане, всякими там архетипами, эгрегорами и инвольтациями. О последних трёх терминах следует сказать подробнее. Сии термины в приложении к Сатанизму стал активно употреблять главный отечественный продолжатель дела ЛаВея – господин Варракс.
    Для начала о значении слов. Эти слова изобрёл не Варракс.
    АРХЕТИП (от греч. arche — начало и typos — образ), ..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В «аналитической психологии» К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной…2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника…3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *m+ater — для общеславянских m+ati (русское «мать»), латинское m+ater и т. д.
    ЭГРЕГОР (от лат. ex- и grex — буквально «из стада») — в новых религиозных движениях: душа вещи, ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие. Эгрегор — это аура идолов и талисманов, возникшая в результате культовой практики. Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи, которые помогают людям или наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.
    Некоторые источники возводят это слово к греческому egeiro (сторожить, присматривать) и приписывают его изобретение гностикам. Этимологический анализ показывает несостоятельность этого взгляда. Слово egregor происходит от латинского grex (стадо, толпа, в широком смысле — совокупность) при помощи приставки ex-, имеющей смысл выделения, отдаления. Таким образом, первоначальный смысл этого термина не слишком отличается от его современного понимания.
    Понятие эгрегора является одним из популярных понятий теософии, в своих трудах его охотно использовали Папюс, Блаватская, Елена Рерих, а также известный отечественный визионер Даниил Андреев. Западная социально-философская мысль, в том числе академическая социология и психология, не используют этого термина по причине невысокого интереса к обозначаемому им явлению.
    ИНВОЛЬТАЦИЯ (энвольтация) — термин, возникший в оккультных кругах в средние века.
    Часто под инвольтацией понимается способ заклинания, заговора, колдовства, порчи на болезнь или смерть с помощью фотографии, предметов, принадлежащих человеку или его изображения — куклы. По убеждению некоторых оккультистов, с этим методом чёрной магии, применяемым колдунами и магами с древности до наших дней, трудно бороться.
    В наше время распространено выражение «инвольтация к эгрегору», в котором термин «инвольтация» означает «присоединение».
    Варракс ввёл термин «эгрегор Сатаны», следовательно, в устах Варракса термин «инвольтация к эгрегору», можно перевести, как присоединение к эгрегору Сатаны. К архетипу Сатаны.
    Самое примечательное тут то, что Варракс сам не может доказать существование своих «сатанинских» эгрегоров и архетипов: «Строго доказать наличие архетипов и эгрегоров на данный момент невозможно» — пишет Варракс.
    По большому счёту все эти архетипы и эгрегоры в интерпретации Варракса – не что иное, как тоже самое лавеевское «олицетворение сил природы», только выраженное в других терминах. Следовательно, учение Варракса, так же, как и учение ЛаВея (одно вытекает из другого), можно так же смело отнести к пансатанизму.
    Настоящий же (классический) Сатанизм зародился очень давно. Задолго до учения ЛаВея (60-е годы XX в.) и учения Варракса (последнее десятилетие XX в – начало XXI в.). Сатанизм, согласно мировоззрению Истинных Сатанистов, черпает свои истоки со времён изгнания Сатаны богом из рая. В любом случае, если даже кто – то из вас, дорогие читатели, не верит в легенду об изгнании Сатаны, то он уж точно обязан признать, что впервые имя «Сатана» встречается в тексте христианской библии, в Ветхом завете, в книгах, относящихся примерно к VI в. до н.э.
    Традиционно Сатана выступал противником бога, был существом, имеющим свою Личность и Волю. Соответственно, только вера в такого Сатану – является Истинным Сатанизмом. Помните, выше я приводил пример с христианином, не верящим в Христа? Такого человека можно назвать атеистом, можно – пантеистом (если для него бог – разлит в природе), но никак не христианином. То же самое и с Сатанизмом.
    Теперь же следует сказать пару слов о дьяволопоклонничестве. Сатана имеет много имён: Сатана, Люцифер… так же Сатану иногда называют Дьяволом. Соответственно, дьяволопоклонник – это всего — навсего человек, верящий в существование Дьявола (Сатаны, Сатанаила). Следовательно, дьявопоклонником можно назвать каждого Истинного Сатаниста.
    Напротив же, человек, не верящий в существование Дьявола (Сатаны), или воспринимающий Сатану за олицетворение сил природы, за эгрегор или архетип – уж точно не является Сатанистом в первоначальном, истинном смысле этого слова. Такой человек либо атеист, либо пансатанист, но никак не Сатанист.

  32. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 14:19

    я даже не стала читать дальше 2го абзаца.
    Дайте мне какой угодно текст, и если мне надо — я так же переверну всё кверху каком.
    У писавшего явно была цель — опустить несчастного ЛаВея. И там, где написано одно (и написано, надо сказать прямо и чётко) сей товарисч ищет скрытый подтекст и переворачивает с ног на голову.
    Глупые обвинения в эгоцентризме меня просто добили. ЛаВей говорил о самопознании, но никак не о самолюбовании.
    Лавеевский Дьявол разлит в природе. Он – олицетворение сил природы. Следовательно, Антон Шандор ЛаВей был не Сатанистом, а первым пансатанистом — бред, бред и ещё раз бред. Дурная бошка клаве покоя не даёт.
    Для Сатаниста же, каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, — видится неким уравновешивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной, слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом.
    Вот цитата из ЛаВея. Речь идёт о понятии «БОГ». Но никак не о Сатане 😆
    Для меня дальнейшее обсуждение бессмысленно КиШ
    Лина, а чья статья?…

  33. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 14:22

    Да, и ещё. последние строки этой статьи… и начало первой статьи, которую ты, Лина, выложила.
    КОШКОДАВЫ! 😆

  34. karp
    10 июня 2007 в 14:23

    Груз…
    Я их всех нелюблю, кошкодавов ентих.

  35. Лина
    10 июня 2007 в 17:11

    Кать, я хочу тебя попросить не оскорблять этих людей.У них свое учение и к кошкодавству оно не имеет никакого отношения.Просто так можно любого назвать кошкодавом лишь из-за того что он не согласен с учениями ентого ЛаВея.тыды я тоже кошкодав.Мне его учение абсолютно не нравится и ничего такого что помогло бы мне познать себя я в нем не нашла.Не скажу конечно что и стороники ЦС меня прям так уж вдохновили, но по крайней мере их понятия о Сатане и сатанизме мне ближе.
    Еще раз прошу не путать, кошкодавов со Светлыми Сатанистами.
    Статья взята с одного форума довольно неплохого человека, светлого сатаниста.

  36. Лина
    10 июня 2007 в 17:18

    и еще, не хочу чтобы подумали что я кого-то пытаюсь переубеждать или кому-то что-то доказывать.
    Если тебе ближе учения ЛаВея, то это твое дело.
    Я просто высказала свое мнение, и привела в качестве опоры эти статьи.
    Да мне вообще по фиг я не сатанистка и никогда ей не являлась, и думаю наврятли меня когда-нибудь потянет хоть в какую-то религию.

    😛 КиШ КиШ

  37. KvaNt
    10 июня 2007 в 18:24

    Сатанисты…честно говоря меня всю жизнь тянет их убивать не знаю точно почему но вот их без жалости хочется перемочить.
    Готов-сатонистов соответсвенно тоже.Ну и всяких там больных придурков как то связанных с ними.
    жаль времени маловато да и их днем со онем не сыскать(это радует)…
    Готов тоже сча хрен найдешь.Я сделал для себя выводы что все то что ходит сейчас по улице с понтом гот это просто напросто «человек в черной одежде» и не более.

  38. Лина
    10 июня 2007 в 18:29

    КиШ в смысле ты про позеров?
    чет я не допоняла смысл твоей фразы КиШ

  39. yarpen
    10 июня 2007 в 21:02

    Лина, скажи кто такие готы? Для тебя.

  40. Лина
    10 июня 2007 в 23:14

    А зачем тебе это?
    Свалить в одну кучу всех, не смотря на то, что каждый индивидуален?
    Могу сказать что общими чертами является темный романтизм, чуственность, и некая отрешенность от мира, в чем-то меланхоличность, частые депрессии, тяга к телесной боли(не у всех, но у большего процента).Но это не значит что они вечно ноют что жизнь дерьмо(как это делаю я) и не знают что такое радость.Это тоже люди, со своим внутренним миром, со своим мировозрением, умеющие улыбаться и посмеяться над хорошей шуткой.Они умееют получить от жизни позитив, просто не все могут это увидеть за стеной стереотипов.
    Кстати большой процент готов верующие, а люди несведующие причисляют всех готов к сатанистам.Да есть среди них конечно и те, кто верует в Сатану, но их мало.
    Вообщем, человек должен понять что готика-это не просто анкх на шее и черные шмотки, это огромный внутренний мир.А слушать валло и нарисовать на лбу анкх и я могу, да только готом меня это не сделает…

  41. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 23:32

    так, о Сатонизме.
    Я тож не пытаюсь ничего доказывать, но статейка мне показалась глупой. Но собственно, сатонизм — ета та же религия, и как в Христианстве есть множество трактовок, версий и ответвлений, так и в сатонизме. Я сама себя тож к ним не причисляю, но ЛаВей мне ближе, чем светлый сатонизм, уж не знаю почему.
    О готах…
    Лина, согласна полностью. Кстати, то что ты говоришь, приминимо к любой суб культуре.
    Не понимаю, как можно описывать вместе и кибер-готов и романтик готов. Ну бред КиШ

  42. Лина
    10 июня 2007 в 23:52

    согласна.+еще и глэм-готы, так это вообще полная противоположность двум первым.

  43. Рыжая_на_метле
    10 июня 2007 в 23:54

    согласна.+еще и глэм-готы, так это вообще полная противоположность двум первым.
    о да!
    а бэби-готы?))))) уф уф уф КиШ

  44. Лина
    11 июня 2007 в 00:00

    угу, а еще фейри-готы…тоже тихий ужас по-мойму… КиШ
    кстати Gothic Lolita, что ты об этом думаешь? КиШ

  45. Рыжая_на_метле
    11 июня 2007 в 11:00

    я знаю только и визуальном стиле Gothic Lolita, может подкинешь название групп каких-нить?…
    А визуально мну честно говоря нравитсо. Эдакое готишное принцессо КиШ Если конечно без элементов розового КиШ

  46. Эль
    11 июня 2007 в 11:15

    Оффтоп:
    ХРЫ.
    В моем готиШном комоде готиШно завалялся в какой-то степени готиШный подарок для одной готиШной.
    По теме:
    А Готик Лолита из Японии пошло? Где-т читала что японские готелочки эту фишку любят. Хотя… хз

  47. KvaNt
    11 июня 2007 в 11:24

    Готический антураж нравится не только готам между прочим.
    Для справки:даже в порно индустрии это самая популярная тема среди всех субкультур.Хотя тут роль играет наверно то что это женская субкультура в большинстве своем. 😆
    А теперь уважаемые знатоки вопрос.У практически всех субкультур есть своя идея цель и т.п.
    У панков это борьба против системы или отдельных её частей.
    У хиппи это — Занимайтесь любовью а не войной и ганджубас).
    У эмо — это открытое выражение своих эмоций и вызывание каких то эмоций у людей.
    А у Готов??? КиШ

  48. Chertyk
    11 июня 2007 в 11:37

    Мое мнение у готов цель, найти себе место на земле, точнее даже не себе, а своему образу, а на других людей им начхать…

  49. Рыжая_на_метле
    11 июня 2007 в 12:04

    у готов — самопознание, поиск смысла жизни.
    2KvaNt
    садомазо и готика — немного разные вещи))))

  50. Рыжая_на_метле
    11 июня 2007 в 12:05

    хм.. ето случаем не про меня?…
    а про Японию ты права КиШ